Все о шинах

Сейчас рынок буквально завален шинами разных производителей с разными характеристиками внешними и внутренними. Но для начала немного фактов и полезной информации.

Критерий выбора правильных шин должен основываться на нескольких показателях.

 

1. Чем легче шина – тем плавнее ход.

2. Чем качественней шина – тем меньше тормозной путь.

3. Хорошая шина – меньший расход топлива.

4. Правильная шина бесшумна во время езды.

5. Мягкая шина – залог комфорта водителя и пассажиров на любой дороге.

6. Хорошая шина служит долгое время.

Помните, что особую роль в качестве шин играет качество смеси, из которой данная шина изготовлена. Рисунок протектора и соединение разных конструктивных особенностей определяет характеристику шины.

Шины разделяют на камерные и бескамерные. Камерные шины обязательно маркируются надписью TUBETYPE сбоку шины и поставляются в комплекте шина\камера и могут монтироваться на диски любой конфигурации. Бескамерные шины предназначены для монтажа только на диски для бескамерных шин и маркируются надписью TUBELESS . В последнем виде шин, борт шины герметично прилегает к диску, исключая утечку давления.


Следует отметить, что бескамерные шины значительно выигрывают перед камерными и большинство современных производителей это учитывают, выпуская в основном только этот вид.

К главному преимуществу бескамерных шин можно однозначно отнести длительное сохранение давления при проколе. Как следствие безопасность всех участников движения. Камерная же шина теряет давление моментально, теряя воздух даже не через отверстие прокола, а через вентильное отверстие в ободе диска. В бескамерной же шине, потеря воздуха идет только в месте прокола, и если оно незначительное - это процесс достаточно длительный.

Бескамерные шины гораздо легче по весу. Примерно до двух килограмм. Если же это внедорожник – то и все три килограмма. Соответственно элементы подвески и подшипники ступиц  меньше перегружаются, что отражается на динамике разгона и комфорте езды.

Бескамерная шина меньше нагревается, т.к. отсутствуют трущиеся части.

Пожалуй, единственным преимуществом камерной шины можно назвать ремонт или монтаж в полевых условиях. Камерную шину можно накачать вручную, без мощного компрессора. Этого, увы, не сделаешь с бескамерной шиной.


Но время не стоит на месте. Огромное количество шиномонтажей и их техническое оснащение отодвинуло камерные шины в прошлое. Сейчас в предпочтении бескамерное исполнение шин для легковых авто и внедорожников.

Не будем лукавить, у бескамерных шин тоже есть свои недостатки. К недостаткам бескамерных шин можно отнести установку только на колеса с ободом специального типа. Шов колес должен быть высоко герметизированным. На посадочных полках ободов должны быть так называемые специальные «хампы» - специальные выступы, которые служат предотвращением для соскальзывания шин во время опасных маневров.

Разделяют шины еще и по типу конструкции, а именно по расположению нитей корда.

Шины бывают с диагональным типом конструкции ( способ пересечения под  определенным углом нитей корда между собой, в прилегающих слоях каркаса покрышки, обычно четыре слоя). И радиальный тип (нити расположены параллельно от одного края к другому, соответственно не пересекаются). Создание последнего типа позволило увеличить срок эксплуатации шин и их характеристики. Как вывод следует, что лучшим вариантом являются бескамерные шины с радиальным типом расположения нитей корда.

Качество корда определяет эксплуатационные характеристики и срок службы шины. Наиболее часто применяют полиамидный ( nylon)  полиэфирный ( polyester)   и вискозный( rayon) корд. Ведомости о материале и количестве слоев корда указываются производителем после слова «боковина» ( SIDEWALL). Также в каркасе могут использоваться и металлические корды , но они уже значительно повлияют на цену шин.

Выбирая шину, мы обязательно рассматриваем протектор - массивный слой высокопрочной резины, который соприкасается с дорогой во время езды. Именно протектор защищает каркас шины от повреждений и именно от него зависит сцепление колеса с дорогой, износостойкость шины, уровень вибрации и шума. Рисунок нанесен разный совершенно не для красоты. Он определяет характеристики проходимости колеса, приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях.

Безусловно, основным назначением шины является смягчение ударов и толчков, направленных на подвеску автомобиля, надежное сцепление с дорожным покрытием, передача на дорогу тяговых и тормозных сил. От шины крайне зависит расход топлива, проходимость в различных условиях, шум при движении авто, а главное, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, долговечность и надежность.


Какие бы шины вы не выбрали –  мобильный шиномонтаж ШИНОМОБИЛЬ39 с радостью и легкостью «переобует» ваше авто в удобном для вас месте и в удобное время!